Лондонская Неделя моды ознаменовалась этой осенью обилием флуоресцентных принтов, узкими силуэтами и всеми оттенками розового, определенно, ставшего главным цветом отгремевших в британской столице показов. И молодые дизайнеры, и их более титулованные коллеги избрали главным акцентом сезона «весна-лето 2009» легкость и женственность образов, невесомость тканей и романтичный настрой.

Принты
«Чем ярче принт, тем ярче личность», - не оставляя места на раздумия, прокомментировал свою пеструю коллекцию модельер Джош Гоот, определив тенденцию предстоящего лета. Принты у Гоота - рассеивающих внимание бирюзовых, розовых, лимонных и салатовых цветов - обработаны на компьютере и поданы на ткани в артистичной манере. «Словно палитру красок залило водой и она стекает на белоснежный пол», - добавил дизайнер, чья коллекция вызвала небывалый интерес у гостей London Fashion Week.

Менее режущие глаз, но отнюдь не менее яркие принты украсили летящие шифоновые платья и объемные блузы с воздушными рукавами у Jaeger London, старейшей лондонской марки элегантной одежды для обитательниц загородных поместий.

Традиционно порадовали сочными принтами и победители конкурса Fashion Fringe Basso&Brooke, в этот раз увлекшиеся картинами японских художников и почерпнувшие вдохновение в восточной живописи. В тон фиолетовым, розовым и желтым геометрическим принтам на современных городских кимоно дизайнеры придумали и оригинальные ожерелья из оригами той же расцветки.

3D-обработка принтов заинтересовала и авангардиста Эрдема Моралиоглу, увидевшего «весну-лето 2009» в нескольких плоскостях. Цветущие лилии на коктейльных платьях Erdem распускают свои шифоновые лепестки, вторя походке, а ирисы растут прямо от подола юбки до талии пиджака.

Узкий силуэт

На смену бесформенным шароварам и пышным кукольным пачкам осенне-зимнего сезона в коллекциях английских модельеров пришли узкие приталенные силуэты, подчеркнутая линия талии и облегающие бедра фасоны. Юбка-карандаш получила совершенно новое прочтение, из офиса перешагнув на залитые солнцем набережные прибрежных городов, жакет получил главенствующую роль в вечернем костюме, а маленькое черное платье выступило в роли катализатора всплеска сексуальности.

Джулиан Макдональд переосмыслил комбинезон, с помощью блестящих принтов и бижутерии превратил его на точеной фигуре модели в вечернее платье. Элис Темперли, продемонстрировавшая коллекцию в Лондоне после шести сезонов в Нью-Йорке, выпустила на подиум самых настоящих греческих богинь в узких атласных тогах на одном плече, Джайлс Дикон повторил прошлогодний опыт французского коллеги Николя Гескьера из Balenciaga и представил структурные платья с приподнятыми рукавами и яркими геометрическими принтами в черно-желтой гамме, дизайнеры Aquascutum порадовали облегающими ногу шелковыми вечерними брюками в белом и синем, а Грэм Блэк подчеркнул нуждающуюся в возрождении талию стальной юбкой-карандашом и приталенным платьем с соблазнительно приподнятым лифом.

Розовый

Непопулярный выбор цвета определил настроение будущего лета: британские модельеры выразили свой протест политическим и финансовым коллизиям, надев на нас розовые очки. Розовый сочетается со всем: с универсальными черным и белым в коллекции Giles, с оттенком металлик и архитектурным кроем у Armand Basi, с кимоно и атласными лентами у Basso&Brooke, с серой полоской и полосатыми сандалиями у Eley Kishimoto. Если некоторые дизайнеры побоялись излишне претенциозных реакций и сгладили розовую волну своих линий более приглушенными оттенками чайной розы (Erdem, TopShop Unique, Vivienne Westwood, Eley Kishimoto, Temperley London), то их более смелые коллеги сделали кукольный детский розовый - праздничный и инфантильный - центральным цветом. К примеру, коллекция Josh Goot - бесспорно, самая яркая на Неделе моды в Лондоне - пестрит бело-розовыми теннисными юбками, свободными двубортными жакетами с округлым воротником и пелеринами, прикрывающими плечи в прохладный вечер. Узкие атласные брюки в розовом цвете, как у Sinha-Stanic, идеально подходят для вечернего выхода в свет - достаточно украсить их блестящим топом, и яркий образ заметят из дальних углов зала.

Эпатаж

И куда же в Лондоне без эпатажных шоу и кричащих платьев! Известная кузница молодых авангардистов в этот раз не оставила гостей Лондонской недели моды без возможности от души посмеяться и в очередной раз задуматься о комичности модной индустрии. Триумфаторы конкурса Fashion Fringe прошлого года Aminaka Wilmont пошли дальше вывернувшего задом наперед каблуки Марка Джейкобса, заставив своих моделей прошагать до конца подиума и обратно в высоких туфлях... с голой ступней. Обувь, вызвавшая бурные овации в охочих до сенсации первых рядах, явно не предназначена для носки, но дизайнеры на то и не рассчитывали.

Новичок Недели моды Генри Холланд, подначиваемый подругой и музой марки супермоделью Агнесс Дейн, продырявил джинсы дыроколом, повесил на шифоновый комбинезон тяжелую металлическую молнию и обтянул ноги моделей крупным горохом. Коллекция House of Holland, по признанию самого дизайнера, названа «Секс, ложь и волейбол» и посвящена золотой молодежи с пляжей Беверли-Хиллз.

Королева британской моды и царица эпатажа Вивьен Вествуд на сей раз, ко всеобщему удивлению, предпочла обойтись без двусмысленных пропагандистских лозунгов и скандальных выходок. Ее коллекция линии Red Label хоть и вызвала некоторое недоумение обилием спортивных капюшонов, тюбетеек и странноватого вида позолоченных шароваров, в целом была принята на ура. Привычные ломаные линии, многослойные ткани, ажурная отделка кружевами, гофрированными лентами, оборками и брошами восстановили привычный порядок вещей, напомнив о том, что класс все равно берет верх над молодым экспериментаторством.